Техническое описание КПП

_____________________________________________________________________________________________________________________________

КППКоробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа.

 

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 18 расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал – двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

В корпусе механизма выбора передач имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода.

В коробку передач на заводе заливают масло ТМ-5-9п, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Коробка передач

 

1 – задняя крышка картера коробки передач

2 – ведущая шестерня V передачи

3 – шариковый подшипник первичного вала

4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала

5 – первичный вал

6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала

7 – картер коробки передач

8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала

9 – шестерня заднего хода

10 – промежуточная шестерня заднего хода

11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала

12 – роликовый подшипник первичного вала

13 – сальник первичного вала

14 – сапун

15 – подшипник выключения сцепления

16 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления

17 – ведущая шестерня главной передачи

18 – роликовый подшипник вторичного вала

19 – маслосборник

20 – ось сателлитов

21 – ведущая шестерня привода спидометра

22 – шестерня полуоси

23 – коробка дифференциала

24 – сателлит

25 – картер сцепления

26 – пробка для слива масла

27 – ведомая шестерня главной передачи

28 – регулировочное кольцо

29 – роликовый конический подшипник дифференциала

30 – сальник полуоси

31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала

32 – синхронизатор I и II передач

33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала

34 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала

35 – синхронизатор III и IV передач

36 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала

37 – шариковый подшипник вторичного вала

38 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала

39 – синхронизатор V передачи

40 – вторичный вал

 13-3-8

1 – защитный чехол тяги

2 – тяга привода управления коробки передач

3 – рычаг переключения передач

4 – палец сферического рычага переключения передач

5 – обойма шаровой опоры

6 – шаровая опора рычага переключения передач

7 – буфер

8 – пружина

9 – реактивная тяга

10 – рычаг штока выбора передач

11 – рычаг выбора передач

12 – картер коробки передач

13 – картер сцепления

14 – шток выбора передач

15 – втулка штока

16 – сальник штока

17 – защитный чехол

18 – корпус шарнира

19 – втулка шарнира

20 – наконечник шарнира

21 – хомут

 

 

 

 

ремонт кпп, ремонт, капитальный ремонт кпп, замена двигателя, ремонт кпп ваз, ремонт коробки передач, ремонт акпп, мкпп, замена акпп, ремонт кпп 2109, ремонт автоматических коробок передач, мкпп ремонт, замена мкпп, ремонт коробок передач, ремонт коробки ваз, ремонт автоматических коробок, ремонт коробки автомат, ремонт кпп ваз 2108, ремонт кпп ваз 2109, ремонт мкпп, ремонт кпп ваз 2110

© korobka-nsk
Конструктор сайтов - uCoz